Почему Рамблер не столь популярен как Яндекс
Поисковая система Рамблер в последнее время если и не забывается окончательно, то, по крайней мере, не привлекает к себе особого внимания. Веб-мастера и SEO-специалисты зачастую просто игнорируют этот поисковик, а сайты оптимизируются практически исключительно под Google и Яндекс. Более того, будучи изначально самостоятельной поисковой системой, в 2011 году Рамблер заключил договор с Яндексом и теперь выступает большей частью как медиапортал новостей, а поиск на нем осуществляется с помощью движка все того же Яндекса. Что же стало причинами падения его популярности и почему Рамблер не столь популярен как Яндекс?
История сайта
Рамблер является первой в России поисковой системой, он появился в 1996 году, и до 2001 года был ведущим поисковом в Рунете. На протяжении первого года работы, до появления Яндекса, у Рамблера не было конкурентов, но и сайтов в Интернете на тот момент было около ста. Таким образом, можно смело сказать, что история поисковиков в России началась именно с Рамблера, название которого переводится с английского как «бродяга». Со временем в компании начались смены руководства и структурные сдвиги, что не могло не повлиять на качество работы сайта. Тем не менее, до 2006 г. Рамблер прочно входил в ведущие поисковики России, уступая только тому же Яндексу, его посещаемость росла, а бренд был на слуху. Но в 2007-2009 гг. его доля на рынке снижается в несколько раз и достигает 5%, а к 2011 г. уже составляет только 1%, и по сей день эта цифра не меняется.
Причины понижения позиций
Во-первых, падение популярности Рамблера можно объяснить тем, что на нем редко осуществляется модернизация алгоритмов системы поиска, что не отвечает современным требованиям. По этому показателю его конкуренты Яндекс и Google существенно выигрывают. Далее нужно отметить, что на Рамблер попадает много спама, потому что система фильтрации по низкочастотным и среднечастотным запросам не совершенствуется и пропускает лишние сайты. Плохо дело обстоит и с релевантностью запросов.
Во-вторых, изначально в русскоязычном Интернете существовало три основных сервиса контекстной рекламы — Директ, Google AdWords и Бегун. Последний работал как раз от Рамблера и снимал достаточную долю прибыли. Но с приходом Яндекса и его Директа, блоки контекстной рекламы Бегуна были вытеснены вправо, тогда как главные, и, соответственно, доходные места достались конкурентам. К сегодняшнему моменту его доля на рынке мизерна. В результате Рамблер стали посещать все меньше пользователей, а рекламодатели отвернулись от поисковика. Таким образом, доход от работы с Бегуном стал минимальным, и веб-мастерам стало просто неинтересно с ним работать. Сейчас к нему обращаются, в основном, те, кому было отказано в других сетях.
В итоге, причины падения популярности Рамблера привели к решению прекратить работу над поисковым движком, начав сотрудничать с Яндексом, и провести ребрендинг сайта, изменив его логотип и написание букв названия. В Рамблер по-прежнему входит
много известных сервисов, но общее положение вещей оставляет желать лучшего.
Оптимизация на Рамблере
Несмотря на всю сложившуюся ситуацию, SEO-специалистам не стоит полностью отказываться от Рамблера, так как и он может давать неплохой трафик и привлекать клиентов. Например, этот поисковик сразу выдает не 10, а 15 ответов на запросы, что м
ожно отнести к явным плюсам, и он выдает не общее количество результатов с каким-то словом из запроса, а только те, где встречается точное словосочетание. Если оказаться в числе первых позиций, то хорошие показатели будут обеспечены. Но для того, чтобы оставаться на высоких местах в Рамблере, нужно постоянно получать новые внешние ссылки. Многие веб-мастера не любят работать с этой системой, потому что для индексации сайта необходимо добавить его в каталог Рамблера и установить на нем Рамблеровский счетчик. Если не установить перенаправление в зону .ru, или документ будет превышать объем в 2000 kb, поисковый робот просто не станет обрабатывать такие редиректы. Помимо этого, не будет индексироваться то, что находится внутри тегов script, и flash объектов. Быть может это тоже является ответом на вопрос, почему Рамблер не столь популярен как Яндекс.
Для того, чтобы успешно провести оптимизацию для Рамблера, важно использовать такие теги, как h1-h6. Грубо говоря, чем крупнее будет шрифт, тем более ценным покажется поисковым роботам Рамблера. На высокие позиции в выдаче этой поисковой системы оказывает серьезное влияние и цвет текста. Например, красный текст на белом фоне будет воспринят лучше, чем обычный черный. Само собой разумеющееся, об уникальности контента на сайте забывать нельзя. А также, для того, чтобы повысить авторитет сайта в глазах Рамблера желательно зарегистрировать его в ТОП-100 Rambler.

(c) ProWeb studio 2014

(c) ИП Пруслин Алексей Витальевич 2014

Использование материалов сайта только с разрешения администрации и обязательной ссылкой на источник!