Оптимизация сайта

Добиться роста позиций поможет оптимизация страницы под поисковый запрос при обязательном сочетании интересов пользователей и требований систем поиска. Этот процесс в руках оптимизатора может стать мощным инструментом для реального повышения эффективности интернет-проекта, так как он способен помочь не только в увеличении трафика, но и в повышении уровня конверсионной составляющей.

Оптимизация страницы под поисковый запрос стоит из:

1. Работы над контентной составляющей ресурса,

2. Оптимизации тегов и атрибутов графических изображений,

3. Перелинковки.

Оптимизация контента страницы

На этом этапе необходимо строго учитывать требования систем поиска, иначе ожидаемый рост трафика может перевоплотиться в падение позиций и, как следствие, уменьшение посещаемости проекта.

Важно избежать спама по ключевому слову и сохранить при этом его достаточное число вхождений для хорошего ранжирования. Как правило, сегодня хватает 2-3 прямых вхождений запроса в текст, включая подзаголовки и нескольких вариаций использования морфологии и лексической разбавки на 2-3 тысячи знаков. Весь остаток ключа переводится в синонимы, однако более чёткие ориентиры может дать анализ конкурентов по выдаче и аудит приклеенного к конкретной странице анкор-листа.

Обязательно разбивайте контент на короткие в 300-500 знаков смысловые абзацы, увеличивать объём которых можно только при наличии внешних ссылок в их пределах. Вообще надо стараться исключать исходящие ссылки из контента посадочных страниц или же использовать их по минимуму, закрывая в nofollow.

Учитывайте, что при минимуме вхождений запроса усилить его вес может расположение ключа в начале предложения и абзаца и не стоит искусственно укорачивать предложения — это может быть отрицательно воспринято системами поиска.

Оптимизация тегов и атрибутов страницы

Дополнительно усилить вес запроса поможет грамотная расстановка тегов и оптимизация атрибутов графических изображений, однако чрезмерное использование тегов способно поставить на странице печать «спам», что включит систему фильтрации и приведёт к потере позиций.

Тег strong надо использовать для выделения наиболее важных участков текста и не более 1-2 раз, заключение же в него только запроса — это прямая дорога под фильтр! Также можно и нужно выделять важные места цветом, однако не стоит использовать похожую на ссылки тональность, иначе это может быть расценено как попытка обмана пользователя.

Атрибуты фото и картинок заполняются обязательно, при этом они должны содержать ключ, но не должны дублировать друг друга.

Внутренняя перелинковка.

Важным элементом оптимизации страницы под поисковый запрос является перелинковка, которая помогает увеличить статический вес и при этом требует лишь временных затрат. Сегодня ПС ужесточили требования к перелинковке, и она должна производиться между релевантными страницами (!) при наличии в контексте не более одного внутреннего бека на тысячу знаков.

Можно использовать несколько схем перелинковки с учётом стратегии продвижения сайта и имеющейся структуры интернет-проекта. Кольцевая форма внутренних ссылок хороша для крупных и средних интернет-магазинов, которые имеют большие группы однотипных товаров, карусельная же перелинковка подойдёт для стандартного сайта на CMS с разделами и категориями.

Анкоры внутренних ссылок надо разнообразить, стараясь при этом не слишком разбавить вес запроса, но и избежать склейки одинаковых беков. В одном абзаце не надо использовать более одного линка, а кроме этого не жалейте времени и оформляйте ссылку по всем правилам Seo с прописыванием title.

Грамотная оптимизация страницы под поисковый запрос сократит дальнейшую закупку ссылок при раскрутке высокочастотного ключа, а низко- и среднечастотные запросы вовсе не потребуют внешнего ссылочного усиления для роста позиций сайта.