Контент

Продвижение сайтов — необходимая вещь для их владельцев. С другой стороны, в этом же заинтересованы посетители страниц. Однако владельцы сайтов, и те, кто работает над ними, часто используют различные мнимые приемы, которые только раздражают посетителей. Злоупотребление ключевыми словами поднимает результаты поисков, но человек, с нетерпением ищущий нужную информацию, иногда получает пустышку. На странице мало интересного. Тяжелый контент в виде больших фотографий и несколько капелек сведений, когда посетителю нужно море. Большой трафик и долгая загрузка страниц. Это знакомо буквально каждому в наше время.

Такой посетитель-неудачник вооружен не меньше, чем создатели неудачного сайта, и способен поделиться своим разочарованием и раздражением с очень многими людьми. Есть люди, прирожденные журналисты и рекламщики, они способны так спровоцировать целый форум, что волна недовольства покатится далеко. В результате посещаемость быстро пойдет вниз, хотя начинаться дело может неплохо.

Интересный контент. Против этого никто не возражает. Все согласны, что "со свежим мясом и борщи необязательны", но где его взять? Нельзя бесконечно рерайтить, но из чего создать интерес?

Оформление страниц графикой, по мнению автора, должно быть контрастным. Что это значит? Однажды автором было сделано наблюдение на рынке. Большой чайный ларек заполнен пестрыми стереотипный упаковками, которые стараются перекричать друг друга. Их никто не берет, но все хватают чай, упакованный в необычную, очень строго и сдержанно оформленную упаковку. Казалось бы, безумная идея! Этот товар никто не заметит. Но именно его и заметили, потому что он резко выделялся из остального.

Тексты на web-страницах не могут быть большими, поэтому нужно сжать их без потери информации. Сделать это не так-то просто. Для этого нужна большая начитанность хорошей художественной литературой от составителя этих текстов. А это, по нынешним, телевизионным и видео временам, что греха таить...

Подача материалов. Две ошибки, которые совершаются при наполнении страниц, относятся к двум крайностям. Одна, это когда посетитель получает информацию по чайной ложке. Другая — когда сразу выложен большой объем, практически все. Человеку удобно скинуть этот текст через буфер обмена на принтер, и потом спокойно изучать его в любой обстановке. В первом случае, посетитель наверняка успеет найти другие источники за период обновления сайта. Результат — однократное посещение человеком, который мог бы заходить десятки раз.

Новые темы, и обратная связь. Те, кто поддерживает комментарии на своих страницах, поступают очень дальновидно. Для поднятия интереса к теме можно привлечь помощников. Но еще более дальновидным делом, можно сказать, мудрым, был бы внимательный интерес к комментариям со стороны создателей сайта. Да, часто в комментариях бывает много ерунды, но среди этой ерунды могут оказаться короткие замечания, на которых вполне можно "замутить" нешуточную по интересам тему. Тогда прилив посетителей обеспечен на срок от нескольких дней до недель. За это время образуется масса комментариев, и так далее.

Аналогия с печатными изданиями и сайтами в Интернете, практически полная. Поэтому опыт издателей и журналистов очень пригодился бы html-кодерам и программистам, которые делают изумительный сайт с обратной связью, хорошими базами данных, платят за хороший домен, но не знают, как сделать его интересным. Было бы полезно почитать биографии газетных и журнальных магнатов, издателей, и разведчиков на РАННЕМ этапе их деятельности (дальше неинтересно — money makes money). И нужно помнить, что враг любого сайта — шаблон, как это ни странно. Торговая составляющая в информационных делах, не самое важное, торговать многие умеют неплохо. Главное — создать товар.

(c) ProWeb studio 2012
(c) ИП Пруслин Алексей Витальевич 2012
Использование материалов сайта только с разрешения администрации и обязательной ссылкой на источник!