О Сайтах

Эффективность баннеров. Как лучше?

Эффективность баннеров. Как лучше?

Количество кликов по баннерам очень зависит от того, релевантен ли баннер окружающему его контент. В некоторых случаях и доступных кейсах CTR может доходить до 4%. Кроме того, CTR — CTRу рознь. Ведь энергосберегающая лампочка важнее для индуса, чем автомобиль бизнес класса. Рассмотрим детальнее данную тему.

Три подхода к местам размещения

✔ На большинстве общетематических сайтов (блоги, нью медиа) баннера располагаются в правом сайдбаре в виде прямоугольников стандартных размеров (либо по ходу текста). Также классикой является верхняя растяжка (100%х90 или меньше по ширине). Данные баннерные места являются стандартными и только косвенно замечаются пользователями. Из 1000 показов 3 клика по баннеру является нормой при классической схеме расстановки и подходе к делу. В принципе, здесь порталы больше заботятся о себе, своем росте, а не о том, как бы сделать баннеры более эффективными для рекламодателей

✔ Есть и другой подход — когда баннеры являются назойливыми. Это очень раздражает пользователей, снижает уровень уважения к ресурсу, но может повышать кликабельность. Обычно такой подход применим к различным варезным, ХХХ-сайтам и т. п. Какие-то элементы агрессивной баннерной политики могут быть также и у уважаемых сервисов. К примеру баннерная растяжка показывалась в скайпе над окном с чатом примерно в конце 2013 — начале 2014 года, что было очень назойливо, но невероятно эффективно (целый день использования скайпа, и все время одна реклама).

✔ Существует третий подход.При котором баннеры очень корректно имплементируются в сайт в разных формах. Здесь много зависит от реализации общей контентной политики, и подхода к интерфейсу сайта. Вроде и рекламы много, но она настолько сращивается с сайтом, что не вызывает раздражения, а иногда даже наоборот — интересна и актуальна. Отличный пример средины главной страницы одного из украинских региональных порталов смотрите ниже (контент закрашен для лучшего выделения баннеров). Только на этом участке можно заметить 5 баннеров.

В идеальном варианте получается, что реклама сама является контентом. Рекламодателю стоит искать именно такие ресурсы, с таким подходом и интерфейсными решениями. Модель "переплетения" для порталов — одно из наиболее эффективных направлений хакинга роста в отношении к получению рекламодателей и повышению эффективности размещаемой рекламы.

⚡ Небаннерными примерами крепкого переплетения "контент/реклама" могут быть адверториалы, мягкие продажи внутри контента(сращивание), баннерные размещения в качестве спонсорства рубрик ("спонсор рубрики "финансы" (с интересными сюжетами), "технический спонсор", небольшие вкрапления рекламы в тот или иной релевантный контент и т. п., — имплементируется сейчас также на некоторых прогрессивных телеканалах), баннерные размещения в нетрадиционных местах (на компромиссе пользователь/рекламодатель — размера баннера и места размещения) и т. д.

Скорость показа

Кроме размещения в интерфейсе сайта, стоимости баннерной рекламы на сайтах, важным является также временной период размещения.Например, если у портала 50 000 показов в день, а вы — небольшой рекламодатель с профильным заказом на 20 000 показов, то вероятнее всего для вас более эффективным будет также размещение на небольшом специализированном портале с 1000 показами в день. Выгодами будет большее физическое время размещения (20 дней, а не половина дня) и демонстрация перед профильной аудиторией (вспомните пример с рекламой в Skype на протяжении целого дня).

Для больших рекламодателей с продукцией, направленной на массовый рынок (заказы миллионов показов), естественно, небольшие профпорталы не будут достаточными, но это уже другой разговор.

Оригинал на Zen

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Тема разработана Anders Norén