Хайповый, хайпануть, хайпить — все это производные слова хайп. Оно пришло к нам из английского языка, где обозначает навязчивую и агрессивную рекламу, цель которой заключается в формировании (стимулировании) у аудитории определенного предпочтения в выборе товаров, услуг и т. п. При этом хайп сам по себе не несет какой-то полезной смысловой нагрузки.

Впервые хайпить научились американцы и остальное западное общество, тяготеющее к массовому потреблению всего и вся. Цель хайповых рекламщиков в создании спроса на товары, которые в действительности не являются необходимыми и достойными внимания.

Это же относится к новостям в стиле хайп, которые тиражируют информацию для популяризации продукции компаний или отдельных личностей. Также к хайпу можно отнести и черный пиар, например, этим занимаются многие западные СМИ по отношению к Президенту США Дональду Трампу.

Если Вы столкнулись с роликом или новостным сюжетом, вокруг которого создан искусственный ажиотаж, то это и есть хайп. Вы видели когда-нибудь зазывал у туристических курортных магазинчиков? Они тоже занимаются хайпом, поднимая информационный шум и крик. В разное время таким образом хайпили новости вокруг тем: Pokemon Go, спиннер, выход очередного гаджета от Apple. Но традиционный хайп связан с фейковыми сюжетами, которые позволяют прославиться отдельным личностям.