Кто может забрать ваше доменное имя?

Регистрация доменов всегда проходит в несколько этапов, одним из которых является подбор доменного имени. Большинство компаний, крупных организаций и просто известных людей старается подобрать соответствующий адрес. К сожалению, проверка домена на занятость выдает положительный результат, так что вы не можете его использовать. Кому же могло понадобиться это доменное имя?

1. Киберсквоттеры

Эта категория интернет-пользователей отличается тем, что не размещает сайты на зарегистрированных доменах. Они просто скупают самые интересные варианты, после чего ждут покупателя с выгодным предложением. Сейчас идет активная борьба с подобными мошенниками. Однако до сих пор можно встретить такого «владельца» доменного имени.

2. Ваши бизнес-партнеры

К этой категории можно отнести множество людей, с которыми вам приходится сталкиваться в сфере бизнеса: дилеры, дистрибьюторы, поставщики и т.д.

В качестве яркого примера можно привести компанию KODAK. Соответствующий домен в зоне .ru был зарегистрирован фирмой «Спектр Сервис», которая являлась официальным дилером компании. Несмотря на то, что контракт между организациями закончился, владелец сайта продолжает продажу товаров Eastman Kodak. Любые попытки компании KODAK отсудить доменное имя, оканчиваются неудачей, т.к. на веб-странице есть сообщение для всех посетителей — «это не официальный сайт Eastman Kodak». Да и продаваемая продукция соответствует адресу сайта. Вот уже более 2 лет ведется борьба за русский домен.

3. Прямые конкуренты

Здесь, наверняка, не надо ничего объяснять. Это люди, которые целенаправленно продают произведенную продукцию через ваше доменно имя. Такая участь постигла Клаудию Шиффер, которой принадлежит веб-адрес www.claudiaschiffer.com. Здесь она осуществляет реализацию продукции Palm. Но кроме этого сайта вы можете без труда наткнуться на claudiashifer.com и claudiaschifer.com, которые принадлежат абсолютно другим организациям. Кроме всего прочего, прямые конкуренты могут попытаться продать подделку. Согласно статистике, около 35% всех товаров, которые приобретаются через Интернет — фальшивки. На доверии людей сыграл программист Денис Тоупен, которому сервис регистрации доменов присвоил адрес intermatic.com. в конечном итоге все пользователи покупали «настоящую» продукцию компании Intermatic.

4. Непрямые конкуренты

В эту категорию можно отнести пользователей, которые не стараются продавать ту же продукцию или услуги, которые предлагаете вы. Так, например, ими можно считать киберсквоттеров, которые на зарегистрированном сайте продают этот домен. Также нередки случаи с размещением рекламных баннеров на веб-страницах. Здесь множество вариантов развития события, худшим из которых можно считать размещение на вашем доменном имени порносайта.

5.Сообщества и фан-клубы сторонников

В последнее время эта тенденция стала развиваться. Все чаще появляются группы людей, определяющим фактором для встречи которых являются общие интересы (компания, хобби, знаменитость).

Так, например, компания Microsoft смогла получить доменное имя, которое раньше принадлежало Роберту Керстену. Оказалось, что этот программист поддерживает работу компании, так что предоставил соответствующий адрес совершенно бесплатно.

  1. Сообщества противников данной компании
  2. Компании с аналогичным названием (случайность)

Подобная ситуация может произойти лишь при условии что компании работают в разных направлениях или странах.